Александр (blogbaster) wrote,
Александр
blogbaster

Голубой вагон ползёт, шатается




~9 км/ч – это средняя скорость полёта осы… и движения грузовых поездов компании «Российские железные дороги» в 2012 году, которую недавно покинул господин Якунин, занимавший пост президента РЖД с 20015 по август 2015 года. Сказать, что за это время государственный монополист в сфере железнодорожных перевозок расцвел и превратился в мощную госкорпорацию, нельзя. Более того, миллиарды рублей ежегодно выдавались ей в качестве дотаций. Возникает вопрос, можно ли назвать это предприятие эффективным? Едва ли.



Они умудряются, даже имея золотую жилу, оказываться в минусе, и просить у государства очередную подачку. Что за жила? Элементарно, господа, грузоперевозки из Азии в Европу, на которых компания могла бы зарабатывать сумасшедшие деньги, однако, при помощи примитивной математики мы можем вычислить, сколько в среднем будет идти груз из Владивостока до Москвы, взяв округленное расстояние в 9000 км и свеженькие данные в 14 км/ч средней скорости движения состава. Да, да, аж на 5 км/ч увеличили показатель! Прогресс! Что мы имеем в итоге? 9000/14=643(округленно) 643/24=26.7. Т.е. на доставку груза из Владика до Москвы сейчас уходит почти месяц! К слову, аналогичный показатель в Штатах – 50 км/ч, а в Германии – 65-70км/ч. Интересно, почему же у РЖД никогда нет денег? Да потому что морские перевозки а) дешевле б) не шибко-то медленнее, учитывая нынешнее положение дел, следовательно, никто не захочет пользоваться услугами российской компании.



На фоне всех этих потрясающих цифр, заявление Путина о том, что в ближайшее время РЖД будет лишено монополии на пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки, кажется манной небесной. Ведь, по сути, именно полное отсутствие конкуренции и являлось причиной столь неэффективной работы ОАО «Российские железные дороги». К слову, приблизительно аналогичная ситуация сложилась в Германии конца 90-х годов, где «Deutsche Bahn» ежегодно высасывала из государственного бюджета больше полумиллиарда евро. Немецкие чиновники, экономисты и менеджеры, обсудив данную проблему, пришли к выводу, что в срочном порядке необходимо передать 30% рынка частникам для создания конкурентной среды. И, вы не поверите, за 15 с лишним лет это акционерное общество стало одним из лучших перевозчиков в Европе, а чистый доход в 2013 году перевалил за миллиард евро. Вопрос, что же мешает, воспользовавшись опытом немцев, провернуть то же самое и с аналогичной российской фирмой?



Решение президента, вне всяких сомнений, позитивно скажется и на экономике страны в целом, ведь если возрастёт скорость доставки грузов, сократится время оформления их на таможне и т.д., то деньги из Азии польются рекой. Большая часть китайских компаний-производителей охотно будут доставлять свои грузы по Транссибу, переплачивая за скорость. А я уверен, частники, которым дадут возможность на этом заработать, вряд ли упустят возможность заключить столь выгодные сделки, а значит, будут предоставлять максимально удобные для заказчика условия. В результате, ОАО «РЖД» будет вынуждено развиваться не экстенсивными, как это было раньше, а интенсивными методами, что даст результат в кратчайшие сроки: оптимизация производства повлечет за собой модернизацию оборудования, повышение качества обслуживания и сокращение сроков доставки. Рынок будет делать своё дело, и Путин это прекрасно понимает.

Tags: путин, ржд, якунин
Subscribe
promo nemihail 15:00, yesterday 131
Buy for 30 tokens
Очень надеюсь, что эту запись не увидят полицейские из Крыма, потому как иначе, далее уже не будет так интересно. Вчера, спустя 7 дней после того, как я написал заявление в Отдел МВД России по г. Евпатории об угрозах в мой адрес от неизвестного мне человека, которого я принял за бандоса (который…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →