Александр (blogbaster) wrote,
Александр
blogbaster

Герои нашего времени, где они?

Совсем недавно ваш покорный слуга ерзал костлявой задницей на неудобном совдеповском стуле в кругу агрессивно-прогрессивной молодёжи и пытался выдумать патриотические мероприятия, которые каким-то мифическим образом могли привлечь внимание этой самой молодёжи. Я не буду рассказывать про то, как строится организация работы подобных структур, так как статья получится очень грустной. Для грусти и без того хватает поводов. В одном из таких мероприятий надо было задействовать кумиров современной молодёжи, её героев, нравственные ориентиры. Казалось бы, всё нормально. Но тут пришла мысль о том, что у современного молодого поколения кумира нет.








Одной яркой личности, Жанны Д'Арк, за которой они пойдут, Джимма Моррисона, с которым они будут долбить кислоту, Курта Кобейна, в день смерти которого будет наблюдаться массовая волна самоубийств, и, наконец, Вити Цоя, в честь которого они будут расписывать целую стену. Более того, если сейчас умрёт, к примеру, Эд Ширан, никто не сбросится. Все многозначительно вздохнут и скажут: "Ну, жаль. А чё помер? Наркоман, наверное. Пойду, посру". Согласен. Эд Ширан крайне неудачный пример. Но я не могу сейчас вспомнить никого более-менее значимого. Последним героем для всего мира был Майкл Джексон, дважды: в начале карьеры и после смерти. Это последний пример того, как можно выехать на собственной смерти. Весьма действенный способ: умри, и твои записи ещё два года будут в топах. Но для этого нужно запасть в душу, а в душах – проходной двор из имён и интересов.







Но за последние 10 лет не появилось никого, кто бы мог эффективно управлять умами молодёжи, быть её иконой, как Джонни Кеш в 50-е или тот же самый Кобейн. Сейчас герои, как кометы: появились на горизонте, и через секунду их никто не помнит. Идеальный пример – Макс Корж. Меньше чем за год про него перестали вспоминать. И слава Богу. Хотя прежде восхваляли на каждом шагу. Да и то не все. У нас нет условий для появления социального бунтаря. Если в 80-е всем на самом деле были интересны перемены, то сейчас мы придерживаемся старинной поговорки: "Не дай Бог жить в эпоху перемен". Мы их избегаем и сгораем от скуки. Общество как бы говорит тебе: даже не "подчиняйся и соответствуй" и "успокойся и улыбайся". Нечего развращать, нечего нарушать, все настолько пресыщены жизнью и оттого ленивы для всяких геройств. СМИ сделало из слово "политика" нечто скучное, бессмысленное, неинтригующее. Поэтому по-настоящему несогласных, как французские студенты в 60-х, у нас нет. Да и не за кем идти. Идеал "мужчины мечты" с инициалами ВВП ежедневно показывают везде, где можно. Политик может стать кумиром, но для этого нужно победить в войне, вывести из кризиса. Но мне как-то не хочется опускаться ещё глубже. Буду банален, но всё-таки сейчас уже не появится персонаж столь же яркий, эпатажный и в то же время интеллектуальный, каковыми были, например, Берроуз, да даже издроченный массами Егор Летов. Кругом какие-то "русреперы", парни в очках с толстой оправой и начёсом, какие-то мутные личности-однодневки, одним словом. Скорость – девиз этого времени. Всё проходит слишком быстро.







И дело даже не в качестве продукта, а в том, что память человеческая стала короче. В эпоху, когда каждые полгода на прилавках появляются технологии с яркой биркой "товар нового поколения", а срок годности телефона составляет 1 год, очень сложно быть всегда актуальным. В своё время, казалось, героями станут Блоггеры – парни, которые учили молодёжь тому, что не обязательно ходить на скучную  работу, достаточно зарабатывать, изливая свои мысли в нете. И пример был куда более заразителен, чем кривляния Twisted Sisters в 80-е. Рей Уилльям Джонсон, сделавший карьеру на комментариях к видео, показал, что деньги можно делать, даже обсуждая на камеру свою утреннюю какаху. Вскоре это появилось и на Руси: +100500, Мэддисон, Хованский, – и сотни молодых умов примкнули к экранам. Однако интернет – это целая жизнь в жизни, если можно так сказать. Он дарит едва ли не большее разнообразие, чем окружающая действительность, и потому публика растворилась в кислоте онлайн-пространства. А сами интернет-творцы не успевали за растущими потребностями скучающих зрителей. Это проблема всех творческих единиц. Ну, и потому, что они ленивые любители, работающие по одиночке.








А в одиночку сложно создать что-то эффективное. Да и, честно говоря, этот продукт был снят для определённой аудитории. Школоте – своё, тем, кто поумнее, – другое. Но самое интересное, что публика растёт, а они нет. Другим – третье. Раньше альбом Rolling Stones был событием. Его месяцами заслушивали до дыр. Сейчас ни один альбом не слушается больше месяца. Почему? Потому что слишком большой выбор. К тому же не надо поднимать задницу, и идти в магазин, и тратить деньги на новый винил. Всё просто: взял, скачал, послушал, удалил. Сейчас не стали хуже. Они стали другими. Кто-то посетует на то, что раньше музыка была лучше, а сейчас всё друг на друга похоже. Не спорю, раньше и музыка была лучше, и трава зеленее, и солнце ярче, и друзья не были мудаками. Но и тогда особенного разнообразия не было. Просто сейчас, когда ты, не напрягаясь, можешь слушать один альбом за другим, кумиры элементарно не успевают появиться. Кому-то покажется, что всё, напротив, дико однообразно. Чушь! Однообразие – это когда Боярский в роли Д'Артаньяна на долгое время становится кумиром почти всех без исключения. Сейчас даже Скриллекса забывают. А нужен ли нам герой? Каждый скажет, что ему и так хорошо. Сейчас звание "герой поколения" равносильно званию "работник месяца". И продолжительность дольше. У людей слишком разные интересы. Слишком уж большое расслоение. У нас не будет нового Высоцкого, потому что Высоцкий жил и творил в эпоху, когда интересы у людей были более менее схожи, выбора не было. А сейчас даже общей идеи нет. У ИГИЛ вот есть, поэтому под душераздирающие крики муэдзина толпы новообращённых шахидов едут туда со всего мира, дабы резать головы и заниматься прочими видами отдыха.







Самое странное, что герои появляются в годы перемен, бунта или застоя, так что ну их к чёрту – нам и так хорошо. Сейчас гораздо большее внимание обращают на героев прошлого. Герои всё-таки нужны. Нужны примеры хоть сколько-нибудь вечные. Поэтому молодёжь слушает Джаггера и восхищается рассказами Оззи Осборна о том, как он вынюхал грузовик кокса. Может быть, когда все достойные из пантеона Богов уйдут в небытие, осиротевшее общество само выберет себе нового Марлона Брандо, ведь именно общество дарует столь важный титул. "Герой нашего времени", "собирательный образ поколения" – это теперь уже пустые словосочетания. Если и представить себе собирательный образ нашего поколения, то он как раз и будет собранным из разных частиц, на нём будет навешано много всякой яркой мишуры, он будет весь состоять из разных материй, в его сознании свастика и пацифик спляшут вместе под ретровейв, после чего этот образ-химера закурит шмаль и присядет на корта, отхлебнёт яжки и будет читать тексты Басты под задорный Drm-n base.с

Tags: интересное
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments